суббота, 16 октября 2010 г.

Существо

      
          Мы прошли три мысленные ступени и достигли следующих выводов:
1.   Для того, чтобы быть основами реальности, искомые сущности должны представлять собою неделимые единицы, реальные центры бытия - атомы. Но для абсолютного существа они проницаемы, ибо сами в Нем коренятся. Говоря о неделимых единицах, мы употребляем только относительное определение.
2.   Для того, чтобы производить действительное многообразие бытия, эти единицы должны действовать и воспринимать действие, то есть находится во взаимодействии между собою. Следовательно, они должны быть действующими и живыми силами - монадами.
3.    Для того, чтобы составлять существенное всё, т.е. быть содержанием безусловного Начала, эти единичные силы должны сами представлять собою известное содержание или быть определенными идеями.


       Древний Цветок Жизни     http://milogiya.stroy-dom.org/xaos2.htm



             Различные метафизические системы останавливались преимущественно на одном из этих трех моментов, упуская из виду остальные, хотя логически они требуют друг друга, и поэтому истина заключается в синтезе этих трех понятий: атома, живой силы (монады) и идеи.
 Этот синтез может быть выражен простым словом - СУЩЕСТВО.      Именно Существо:

1.   Должно составлять отдельную единицу, особенный центр бытия, ибо в противном случае оно будет не самостоятельным существом, а лишь принадлежностью другого существа.
2.   Должно обладать деятельною силою, быть способным к действию и видоизменению.
3.   Должно иметь качественно определенное Содержание, то есть выражать определенную Идею, ибо в противном случае оно будет не настоящим, т.е. особенным, этим, а не другим существом.

          Иными словами, Существо как такое необходимо есть и атом, и живая сила (монада), и идея. Необходимо признать множественность основных существ, ибо без такой множественности невозможно Действие, так как всякое действие есть ОТНОШЕНИЕ одного к другому, и следовательно невозможна действительность как система действий и Реальность как результат их.


          Причем признание безусловного единства (отрицание множественности) отнимает у бытия Божия необходимое условие, так как лишенный предмета действия Бог сам теряет всякую действительность.   Аналогично, признание  безусловной множественности и полной самобытности существ (отрицание зависимости от единого Божественного начала) делает их совершенно чуждыми Ему. В таком случае, в качестве абсолютно самостоятельных, имеющих всё от самих себя, эти существа лишились бы всякой внутренней необходимой связи между собою и не было бы никакого основания для их взаимодействия.

          Если, таким образом оба варианта приводят к одинаково отрицательным результатам и отнимают возможность всякого разумного мировоззрения, то очевидно, истина лежит в соединении того и другого, т.е. допущении относительного единства и относительной множественности.
          Так как логически мы можем начинать только с безусловного, а оно не может быть чем-то ограниченным (то есть не может быть только единым или только многим), то и следует признать в согласии с логикой и внешним и внутренним опытом, что нет и не может быть ни чистой множественности, ни чистого единства, а ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ - необходимо и Единое, и Многое.

          Многие существа не имеют подлинного бытия в своей отдельности. Каждое из них может существовать в себе и для себя лишь поскольку оно находится во взаимодействии и взаимопроникновении с другими, как неразрывные элементы одного Целого.          Собственное качество каждого существа в своей объективности состоит именно в определенном отношении этого существа ко Всему и взаимодействии его со Всем.

          Очевидно, что это возможно только в том случае, если эти существа имеют между собой существенную ОБЩНОСТЬ, то есть если они коренятся в одной общей субстанции. Эта общая субстанция обнимает их все собою и не заключается ни в одном из них в отдельности.



          Поэтому множественность существ не есть множественность отдельных самодостаточных единиц, а лишь множественность элементов одной органической системы. Система эта обусловлена существенным единством их Общего Начала. Как жизнь природных организмов обусловлена единством органической души, их образующей.

          Но если бы основные существа были только реальными единицами и действующими силами, то их единство было бы только внешним. А их связь определяется прежде всего их идеальным (внутренним) содержанием, которое дает каждому ОСОБЕННОЕ значение и место во Всём. В силу этого система существ есть Организм Идей.

          Для того, чтобы идеи были обособлены, они должны быть самостоятельными существами с особыми действующими силами и особыми центрами (фокусами) этих сил. То есть они должны быть не только идеями, но монадами и атомами.
          Таким образом мы необходимо приходим ко множественности идеальных существ, так как без такой множественности, т.е. при отсутствии того, что должно быть соединяемо, само единство не может быть действительным. В таком случае Оно останется непроявленным бытием, пустой возможностью, Ничем.
          С другой стороны, всякая Идея (положительное содержание) предполагает носителя. Поэтому Всеединая Идея  должна быть собственным определением единичного Центрального существа. Но как мы должны мыслить это Существо??



          Носитель Всеединой Идеи должен иметь собственную действительность, быть самостоятельным центром для себя, то есть обладать самосознанием и Личностью. Иначе, если бы Идеи различались только объективно, а не саморазличались бы во внутреннем своем бытии, то они были бы только представлениями для другого, а не действительными существами.

          Носитель идеи (идея как субъект) - есть Лицо. Эти два термина - Лицо и Идея -  для полноты своей действительности необходимо требуют друг друга. Личность, лишенная идеи, была бы внешней, бессмысленной силой, ей нечего было бы осуществлять. Идея без носителя была бы чем-то только представляемым, а не действительно существующим.

          Применяя сказанное к Идее безусловной, мы увидим, что она определяется как Всеединая по своей объективной сущности. А в своем внутреннем, субъективном существовании - как единичное (единственное) Лицо, всё одинаково в себе заключающее и тем самым от всего одинаково отличающееся.

          Эти дается нам впервые понятие живого Бога, и вместе с тем прежнее понятие о Боге как Всём получает новое пояснение. Бог есть всё - это значит, что как всякое существо, имеет определенную сущность или Содержание, по отношению к которому Оно говорит "Я есмь", то есть есть ЭТО, а не другое. Бог утверждает свое "Я есмь" не по отношению к какому-нибудь отдельному, частному содержанию, а по отношению ко Всему: во-первых, по отношению к безусловной всеобъемлющей Идее, а во-вторых, через Нее - по отношению ко всем особенным идеям, составляющим объем и содержание Идеи безусловной.


       Гиперкуб генетического кода, наложенный на Древний Цветок Жизни - операционный механизм Единого Закона       http://www.milogiya2007.ru/uzakon6.htm
                                                   http://milogiya.stroy-dom.org/monadav.htm




2 комментария:

Анонимный комментирует...

Уау! Благодаря ви! Винаги съм искал да пиша в сайта си нещо подобно. Мога ли да взема част от вашия пост в блога си?

Риша комментирует...

Спасибо! Берите на здоровье :)